Отзывы

Демидович Елена, мама ученика 7 кл.

Репетитор занимался английским языком с ребенком. Сначала было не очень удобно, т.к. далеко было ездить. Поэтому решили, что репетитор будет приезжать на дом. Сразу стало удобнее и время не надо тратить на дорогу. Посмотрим, какие результаты будут в 8 классе, может в следующем году тоже будем заниматься. 1

Ефимова Ирина

Готовилась к ЦТ по химии с репетитором Елизаветой Игоревной. Очень доступно и понятно все объясняет! Сразу все разложила по полочкам и научила самостоятельно выбирать подходящую литературу. 2

Евгений

По химии был полный завал, но после первой встречи с Дарьей, все стало на много лучше. Объясняет очень понятно и доступно. Еще и шоколадкой угостила!)Большое спасибо!! . 3

Светлана Александровна, мама ученика 9 класса

Репетитор по математике занимался с 9-классником. Всегда было трудно с этим, портился балл аттестата. Повысили годовую отметку на 2 балла, и это помогло поступить в колледж.. 4

Акции

Главная » Новости » Поменять программы по математике, информатике и иностранному. Недавние выпускники о нагрузке в школе

Поменять программы по математике, информатике и иностранному. Недавние выпускники о нагрузке в школе

У недавних выпускников белорусских школ спросили, что они думают об образовании, программы по каким предметам надо бы поменять, какие уроки — самые сложные и готовы ли они уехать на работу за рубеж.

 

В исследовании участвовали белорусы от 17 до 21 года. Это молодые люди из всех областей страны, из населенных пунктов всех типов. У них — общее среднее, профессионально-техническое или специальное образование. Подробную инфографику по исследованию можно посмотреть на сайте конференции KEF-2017, TUT.BY выделил из нее самые интересные моменты.

 

Примерно для 66% опрошенных школьное образование — это возможность получать нужные знания и навыки, для 12% — это пустая трата времени, для 21,6% школа — основа личностного развития.

Исследователи просили молодых людей оценить трудность школьных предметов от 0 до 12 баллов. Их ответы сравнили с данными Минздрава. Так, и Минздрав, и респонденты сошлись на том, что самый сложный предмет — математика. Правда, Минздрав считает, что математика сложна на все 12 баллов, а вчерашние школьники — что лишь на 7,5.

Вместе с математикой самыми сложным считают иностранный язык, химию и физику.

Молодые люди оценили нагрузку на уроках, при выполнении домашних заданий и во время подготовки к экзаменам. Почти 83% считают, что нагрузка на уроках оптимальная, 8% — что недостаточная, а 9% — избыточная. 60,6% называют нагрузку при подготовке к экзаменам оптимальной, 27,2% — недостаточной, около 12% — избыточной.

Примерно 74,5% вчерашних школьников назвали оптимальной нагрузку по домашним заданиям, 21,4% — избыточной, а 4% — недостаточной.

При этом 43,8% опрошенных признались, что делали домашнюю работу от часа до двух, а 7,7% — больше трех часов.

Новости образования Беларуси

У бывших школьников спросили, знания по каким предметам пригодились им после средней школы. 53,7% ответили: по русскому языку, 16,1% — по белорусскому. Остальные предметы отстали с большим отрывом. Только 7,6% опрошенных считают, что им пригодились школьные знания по математике.

Был и вопрос о том, насколько школьная программа соответствует требованиям времени. 54% молодых людей ответили, что «скорее соответствует», 11,22% — что «полностью соответствует». 28,5% и 6,1% — что «скорее не соответствует» и «вообще не соответствует».

Бывшим школьникам предложили подумать, программу каких предметов надо бы изменить в первую очередь? Самые популярные ответы: иностранный язык (31,9%), математика (31,1%), информатика (30,4%).

Более 37,2% считают, что оценки показывают, насколько хорошо человек справляется с работой, почти треть — что они показывают уровень знаний, 11,1% — что показывают, кто из учеников лучший. 8,8% считают, что оценки показывают личное отношение учителей, а 10,3% — что они вовсе ничего не значат.

Часто ли возникали ссоры с родителями из-за оценок? 38,6% отметили, что такое случалось только пару раз за время учебы — очень редко. 19,4% — что редко, и 28% — никогда. При этом 12,4% опрошенных сказали, что конфликтовали из-за оценок часто, а 1,6% — очень часто, из-за каждой оценки, которая не устраивала родителей.

На вопрос, должны ли родители помогать с домашними заданиями, 15,1% ответили: «да, это их обязанность», почти 64% — «да, если дети их об этом попросят», 20,1% считают, что для этого есть учителя.

Впрочем, родители помогать с домашними заданиям не торопятся. Очень часто это делали только мамы и папы 1,8% опрошенных. Почти 51% опрошенных отметили, что родители с домашней работой помогали редко, и 16,3% — очень редко, а почти 11% — что никогда.

 

Гимназии в Беларуси

Достаточно ли школьных знаний для поступления в вуз?

Большая часть молодежи со средним баллом аттестата от 1 до 5,9 отвечала так: «скорее достаточно». Опрошенные со средним баллом аттестата от 6 до 7,9 отвечали: 43,88% — «скорее достаточно», 38,78% — «скорее недостаточно».

Любопытно, что чем выше средний балл аттестата, тем ниже опрошенные оценивают уровень школьных знаний. Ребята со средним баллом от 8 до 10 баллов отвечали так: «скорее достаточно» — 32,65%, «скорее недостаточно» — 45,92%. Чем выше получился средний балл аттестата, тем больше абсолютная уверенность (13,27%), что школьных знаний «абсолютно недостаточно» для поступления в вуз.

Опрос показал, что с репетитором занимались 32,3% вчерашних выпускников. Но их количество значительно отличается в зависимости от среднего балла аттестата. Среди ребят со средним баллом от 1 до 5,9 таких оказалось 9,29%. Среди тех, кто учился на 6−7,9 — 26,77%. Среди отличников, чей средний балл был 8−10, к репетиторам ходило больше половины.

 

Опрос школьников

Во время опроса у выпускников спросили и о том, готовы ли они работать за границей. 49,1% опрошенных согласны, если там предложат более выгодные условия, 16% ответили, что не станут работать за рубежом, даже если не найдут работу здесь. 14,5% готовы работать в других странах при прочих равных условиях, а 1,4% — готовы, даже если условия там будут менее выгодные, чем в Беларуси.

При этом 20,7% отмечают, что не владеют иностранным языком, 36,7% — что могут поддержать несложную беседу. Лишь 5,7% вчерашних выпускников уверены, что свободно владеют иностранным.

Источник TUT.by

Последние публикации

Важные советы родителям абитуриентов. Простые на первый взгляд, но такие важные для вашего ребенка.

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

репетитор дляпоступления в вуз

Я — репетитор. Много лет я общаюсь с абитуриентами и их родителями — не переставая удивляться тому, насколько произвольно, хаотично, иррационально большинство людей выбирает вуз, в котором собираются учиться, а также стратегию поступления; сколько сил и средств чаще всего тратят впустую. Почему? — спрашиваю я себя. — Почему так мало внимания уделяют собственному выбору, заменяя […]

стать репетитором минск

Главное же — у репетитора есть время дать своему ученику более широкие, чем в школе, знания, объяснить ему, что кроме компьютера и видео существуют еще книги и именно в них заключены все знания, накопленные человечеством. Он может коснуться и вузовского курса, подвести к правильному выбору профессии.