Отзывы

Демидович Елена, мама ученика 7 кл.

Репетитор занимался английским языком с ребенком. Сначала было не очень удобно, т.к. далеко было ездить. Поэтому решили, что репетитор будет приезжать на дом. Сразу стало удобнее и время не надо тратить на дорогу. Посмотрим, какие результаты будут в 8 классе, может в следующем году тоже будем заниматься. 1

Ефимова Ирина

Готовилась к ЦТ по химии с репетитором Елизаветой Игоревной. Очень доступно и понятно все объясняет! Сразу все разложила по полочкам и научила самостоятельно выбирать подходящую литературу. 2

Евгений

По химии был полный завал, но после первой встречи с Дарьей, все стало на много лучше. Объясняет очень понятно и доступно. Еще и шоколадкой угостила!)Большое спасибо!! . 3

Светлана Александровна, мама ученика 9 класса

Репетитор по математике занимался с 9-классником. Всегда было трудно с этим, портился балл аттестата. Повысили годовую отметку на 2 балла, и это помогло поступить в колледж.. 4

Акции

Главная » Статьи » 10 вредных идей, которым нас учат в школе

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Во время учебы мы узнаем не только законы термодинамики, правила постановки запятых и что хотел сказать в своем романе Толстой. За годы, проведенные на уроках, приобретается множество различных навыков и умений. Некоторые их них, как например трудолюбие и усидчивость, оказываются полезными. Но часть того, чему нас подспудно учат в школе, оказывается не просто ненужным, но даже вредным. От каких школьных идей лучше избавиться?

Хороший репетитор в Минске

1.​ Оценки важны

С самых первых классов нам вбивают в голову, что главное в жизни — это оценки. «С такими отметками ты никуда не поступишь». «Опять тройка? Ты что, хочешь дворником работать?» И родители, и учителя уделяют реальным знаниям куда меньше внимания, чем формальным критериям. Школьники приучаются думать не о том, насколько хорошо усвоили предмет, а о том, как напишут контрольные.

Отчасти это верно: на собеседовании с работодателем первое впечатление о соискателе, как правило, складывается на основе того, какой у него диплом, какие были стажировки и т. д. Но в действительности никто не ждет от вас идеальных результатов. А вот пробелы в знаниях и опыте становятся заметны очень быстро и обходятся в результате гораздо дороже.

2.​ Старшие знают лучше

В нашей системе образования фигура педагога практически сакральна. Все, что должны делать ученики, — это с трепетом внимать его мудрости, восхищаться и слушаться беспрекословно. Тех, кто спорит или высказывает свое мнение, не только не поощряют, но и, как правило, осуждают: «Ты что, знаешь лучше учителя?».

При этом люди часто забывают, что педагоги — обычные люди. Среди них есть прекрасные преподаватели и вдохновляющие примеры для подражания, но также немало недалеких и косных. Но, главное, иногда все они ошибаются — как и любой человек.

3.​ Обучение конечно

Чтобы успевать в школе, достаточно сделать необходимый минимум: прочитать заданный параграф и выделенные отрывки из произведений, сделать несколько упражнений. Выучил необходимое — и до следующего домашнего задания можешь ничем не забивать голову. Никто не мотивирует школьников узнавать больше, смотреть на тему в целом, замечать параллели с уже известной им информацией. Учителя следят лишь за выполнением заданного («решите контрольную — и свободны»), но не говорят о том, что процесс обучения должен быть непрерывным, а не заканчиваться сразу, как прозвенел звонок. Школа должна прежде всего учить детей и подростков думать и судить самостоятельно. К сожалению, как раз этого она зачастую не делает.

4.​ Главное — правильный ответ

В российской школе никому не интересно остроумное решение задачи, новый подход или иное видение предмета. Сошелся ответ — молодец, нет — двойка. Причем неважно, не сделал ученик ничего или пытался, но ошибся в самом конце, рискнул ли он и попробовал новое или поленился и сдал пустой лист.

Все успешные люди твердят о важности ошибок и о ценности опыта, полученного за счет промахов. В школе же нас учат, что не нужно пробовать новое и сложное. Лучше простым и понятным методом раз за разом повторять одно и то же, поскольку единственный важный критерий — формальный результат.

5.​ Есть только один путь к успеху

С начальной школы нам вбивают в голову, что единственно правильная стратегия жизни — окончить школу с пятерками, отучиться в университете и найти работу по специальности. О любой контрольной или экзамене говорят как о важном шаге на пути к светлому будущему.

Однако на деле разные люди приходят к успеху по-разному, получая свой, уникальный опыт и набивая собственные шишки. Многие бросают вузы, которые выбрали изначально, и поступают в другие, некоторые и вовсе отказываются от высшего образования и идут в колледжи или даже сразу после школы начинают работать. Только сам человек может понять, что именно для него является успехом и как можно этого добиться.

6.​ Всегда следуйте правилам

Люди достигают большего, когда пробуют новые подходы, думают «а что, если?» и ломают стереотипы. Но в школе от учеников требуют, чтобы они выполняли задания строго определенным методом. Неважно, если вы нашли или придумали новый прием, можете сделать быстрее и лучше, главное — следовать стандартам. Нередки случаи, когда ученикам даже снижали оценки за правильно, но «не так» выполненное упражнение или использование «неизвестного» слова в сочинении.

7.​ Будьте паиньками

В любимчиках у учителя обычно ходят самые тихие, самые прилежные ребята. Они не бегают на переменках, не крутятся на уроках, не задают неудобных вопросов. Педагоги твердят, что именно такое поведение — правильное. В действительности подобные «тихони» редко добиваются успеха, поскольку подавляют в себе любопытство и боятся высказаться. Конечно, не стоит громить аудитории и драться в столовой. Однако умение адекватно понимать и выражать свои чувства и желания не раз пригодится в жизни.

8.​ Достаточно одного источника

Даже если есть несколько взглядов на проблему и разные подходы к теме, школьники этого не узнают. Как правило, для них существует лишь один, одобренный «сверху» вариант, спорить с которым не рекомендуется. Ребят не учат подвергать сомнению позицию автора учебника и уж тем более учителя, перепроверять информацию и сравнивать источники. Вместо этого им прививается некритическое мышление и слепая вера в абсолютную правильность того, что они только что узнали. И только попробуйте заикнуться о том, что Татьяна все-таки могла бы быть с Онегиным!

9.​ Экзамены определяют, кто вы

К результатам экзаменов и контрольных в школе относятся предельно серьезно. Именно они якобы определяют не только уровень знаний ученика, но и уровень его умственных способностей в целом и даже дальнейшую судьбу. Еще в младших классах школьников стыдят за каждую «заваленную» контрольную, обвиняя в глупости и лени. На деле же, однако, провалы на протяжении жизни случаются у каждого, и любой экзамен, в конечном итоге, показывает лишь то, как был усвоен определенный материал, но никак не дает кому-то возможности судить о том, какой вы человек.

10.​ Учеба — это тяжкий труд

На вопрос, что вы больше всего любите в школе, многие отвечают — переменки и обед. И в этом заключается серьезная проблема системы образования. Большинство учителей даже не пытаются заинтересовать учеников предметом. Все, что их беспокоит, — необходимость «впихнуть» в юные головы как можно больше знаний и продержать класс до начала перерыва. Школьников приучают к тому, что нужно «просто дотерпеть». В действительности же практически у каждого есть предмет, который был бы ему интересен, если бы нудные уроки не отбили охоту исследовать, узнавать и учиться.

Автор Мария Рамзаева

Последние публикации

репетиционное тестирование октябрь декабрь

Первый этап репетиционного тестирования (РТ) пройдет в Беларуси в октябре-декабре. Репетиционное тестирование можно будет пройти по 15 предметам.

тест на профориентацию

Не знаете точно, куда поступать? Не решили, какую профессию выбрать?
Пройдите тест на профориентацию!

У нас есть закон, мы должны выполнять законодательные установки. Первое, чего не должно быть: родители не должны знать, сдал кто-то деньги или нет, не должны предъявлять квитанции — это добровольный процесс. Если я могу, я помогу, если нет — можно объяснить это попечительскому совету.

экзамены в гимназию

Министерство образования решает, какими будут вступительные экзамены в гимназии. «Возможно, это будет независимый экзамен после 9 класса, возможно, решение будет иным», — сообщила заместитель министра образования Раиса Сидоренко.