Отзывы

Демидович Елена, мама ученика 7 кл.

Репетитор занимался английским языком с ребенком. Сначала было не очень удобно, т.к. далеко было ездить. Поэтому решили, что репетитор будет приезжать на дом. Сразу стало удобнее и время не надо тратить на дорогу. Посмотрим, какие результаты будут в 8 классе, может в следующем году тоже будем заниматься. 1

Ефимова Ирина

Готовилась к ЦТ по химии с репетитором Елизаветой Игоревной. Очень доступно и понятно все объясняет! Сразу все разложила по полочкам и научила самостоятельно выбирать подходящую литературу. 2

Евгений

По химии был полный завал, но после первой встречи с Дарьей, все стало на много лучше. Объясняет очень понятно и доступно. Еще и шоколадкой угостила!)Большое спасибо!! . 3

Светлана Александровна, мама ученика 9 класса

Репетитор по математике занимался с 9-классником. Всегда было трудно с этим, портился балл аттестата. Повысили годовую отметку на 2 балла, и это помогло поступить в колледж.. 4

Акции

Главная » Статьи » Как эффективно запоминать тексты?

Как эффективно запоминать тексты?

 Методики запоминания текстов

Для того, чтобы запомнить текст существует много методов. Простое заучивание не даст долгосрочных результатов, да и краткосрочных не гарантирует. Самые эффективные методики запоминания текстов предполагают запоминание, основанное на понимании текста, а не на зубрежке.

Общие рекомендации по запоминанию текста могут выглядеть следующим образом.

методики развития памяти

Метод ОВОД

Этот способ позволяет качественно запомнить материал достаточно высокой сложности за 4 повторения. Название состоит из первых букв четырех ступеней этого метода — Основные мысли, Внимательное чтение, Обзор, Доводка.

Важно! Метод основан на повторном чтении, содержащем элементы активного повторения, пересказа, а не бессистемном перечитывании, которое создает иллюзию, что текст знаком. Многие путают ощущение знакомства с текстом со знанием его содержания.
  • Основные мысли

Прочитайте текст с целью восприятия, выделения основных мыслей и их взаимосвязи. Читайте, задавшись именно такой целью, а не целью постараться запомнить все, что запомнится. Если это необходимо, подчеркните основные мысли или выпишите их. Постарайтесь, не подглядывая в текст, ответить сами себе на вопрос, каковы основные мысли текста.

  • Внимательное чтение

Повторно прочтите текст – внимательно и обращая внимание на детали. Главное на этом этапе — увязать подробности с основными мыслями, а потом повторить их.

  • Обзор

Бегло просмотрите текст, начиная с конца. Это покажет, правильно ли вы усвоили основные мысли со связанными с ними подробностями. Задайте себе вопросы по существенным пунктам текста и, естественно, ответьте на них. Проведите параллели с уже имеющимися у вас знаниями. Составьте также приблизительный план текста.

  • Доводка

Повторите по памяти текст начиная с основных моментов, постепенно вспоминая подробности. Подглядывайте в текст только в самых крайних случаях. Перечитайте текст еще раз. Что вы упустили? Почему это произошло? Если это существенные моменты, обязательно проработайте их, для запоминания используйте план, ассоциации.
Информация быстро забывается сразу после запоминания, затем темп забывания значительно замедляется, поэтому повторяйте материал спустя несколько часов после запоминания.

Система «Просмотр, вопросы и 3 чтения» (ПВЗЧ)

Эта система мнемоники используется для запоминания больших текстов, начиная с заранее определенной серии шагов. Метод используется с тематическими лекциями, записями или любым видом объемной информации.

Как функционирует система можно увидеть при изучении главы книги.

  • Просмотр. Обратите внимание на алфавитный указатель, заголовки и графический материал. В течение нескольких минут вы получите общее представление о полном объеме информации, которую предстоит изучить. Во многих книгах в конце каждой главы или раздела имеется краткое содержание. Быстрое чтение этого резюме станет основой для создания карты данных, в которую войдут фрагменты, которые будут изучены.
  • Вопросы. Проанализируйте новый текст и сформулируйте вопросы о его содержании:

Что в тексте важнее всего? Что вас интересует больше всего? С чем это связано? Какая информация для вас новая? Так вы сконцентрируетесь на тексте и на придании смысла информации.

  • 3 чтения

— Вначале прочитайте всю главу, ничего не подчеркивая и не делая записей. Когда закончите каждый раздел, тогда, и не раньше, подчеркните самую, важную информацию. Наиболее распространенная ошибка: подчеркивать уже при первом прочтении, когда еще не получается оценить содержание всего текста. В результате подчеркнутой оказывается информация, не обладающая значимостью, или пропускается важная информация.

— На второе прочтение текста отведите больше времени – примерно половину от общего количества. Основной акцент должен быть сделан на запоминании. Речь идет о чтении и мысленном пересказе прочитанного, получении ответов на ранее заданные вопросы, создании ассоциаций и установлении связей между различными блоками информации.

— При третьем прочтении происходит просмотр текста. Каждый раз после окончания рабочего сеанса делайте быстрый просмотр информации. В процессе чтения проводите анализ, выбирая, какие части уже запомнены, а над какими следует еще поработать.

 

Интеллект-карты

Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей.

Человеческому мозгу достаточно трудно усваивать большое количество информации в линейном символьном виде (тексты, списки, таблицы), а уж воспринять весь её объём одним взглядом в таком состоянии совершенно невозможно. Поэтому интеллект-карт – это один из самых эффективных способов запомнить текст надолго.

Основные свойства интеллект-карт:

  • они основаны на ассоциациях,
  • задействуют иерархическое мышление,
  • имеют притягательный визуализированный облик: цвет, картинки, значки.

Структура карты:

  • Центральная идея: вопрос, предмет исследования, цель;
  • Ключевые темы: структура, заголовки;
  • Подтемы: детализация ключевых тем.

Для создания интеллект-карт используются ключевые слова, картинки, символы.

интеллект-карта po-istorii

 

Флеш-карточки  (Система Лейтнера)

Флеш-карточки – эффективный способ выучивания текста, чтобы его потом воспроизвести, а также для запоминания иностранных слов. Флеш-карточки особенно популярны среди тех, кто учит английский или другой язык, среди студентов-медиков. Можно делать их самим, но есть и различные программы и приложения, в которых можно создавать свои флеш-карточки.

Важно! Не рекомендуется использовать чьи-то готовые карточки, т.к. суть работы с ними и есть в том, чтобы самому определять основные моменты, главные вопросы текста, и уже разобравшись, создавать свои карточки.

В этой системе применяется принцип интервальных повторений, где карточки повторяются через увеличивающиеся интервалы.

В этом методе карточки рассортированы в группы в зависимости от того, как хорошо вы усвоили информацию на каждой карточке. Например, при изучении иностранного языка ученик пытается вспомнить значение слова, написанного на флеш-карточке. Если он вспоминает его, то карточка перекладывается в следующую группу. Если же нет, то карточка возвращается в первую группу. Каждая следующая группа повторяется через увеличивающийся интервал.

Как это работает?

Вы пишите с одной стороны карточки вопрос, термин, иностранное слово, предложение с пропуском, картинку или фото. На другой стороне – ответ. Вопрос на карточке должен быть очень конкретный. Такие карточки нужно использовать, когда вы уже ознакомились и разобрались с материалом, а не выписывать на карточки все факты подряд. Для этого воспользуйтесь интеллект-карту учебника.

флеш-карточки

Занимаетесь ли вы самостоятельно или готовитесь к экзаменам с репетитором — неважно. В любом случае перечисленные методики помогут вам лучше запоминать материал и надолго запоминать прочитанное!

Последние публикации

v-shkolu-s-5-let-izmeneniyz-v-kodekse-ob-obrazovanii-miniatura

Школьники смогут идти в первый класс с 5 лет. Наполняемость классов увеличат до 30 учеников. Факультативы в субботу разрешат для учеников не только 9 — 11 классов, но и для 5 — 8 классов.

Методики запоминания

Как запомнить большой текст? Или освоить английскую лексику или выучить больше количество слов по-английски? Читайте о методиках запоминания в статье. ОВОД, флеш-карточки, интеллект-карты…

4 ЦТ вместо 3

Указ президента: С 2017 года абитуриенты смогут сдавать четыре ЦТ вместо трех, а срок действия сертификатов централизованного тестирования будет продлен до двух лет.

skolko-zanyatij-v-nedely-s-repetitorom-nuzhno-v-minske

Один из первых вопросов, которые интересуют родителей и учеников, которые хотят найти репетитора — сколько раз в неделю следует посещать репетитора, и какой должна быть продолжительность уроков?