5 причин для волнения

Как понять, что у школьника появились проблемы?

В первую очередь необходимо быть в контакте со своим ребенком, внимательно наблюдать за ним. Очень важно вовремя заметить трудности и начать помогать ребенку.

Репетитор для школьника

  1. «Не хочу в школу». Регулярное нежелание посещать школу может быть вызвано различными причинами. Это могут быть конфликты с одноклассниками, сложные отношения с учителем, неуспеваемость по какому-то предмету или страх. Например, часто дети, не выполнив домашнее задание по математике, боятся идти на урок, или, прогуляв один раз, боятся приходить и прогуливают снова — такие образом, обычные детские проступки могут превратиться в весьма сложную проблему для Вас и для школьника.
    Слова «не хочу в школу» ребенок может сказать по различным причинам, но, в любом случае, это должно привлечь Ваше внимание.
  1. Резкое снижение отметок в школе. Встречается при смене учителя, при переходе в новый класс или в новую школу, а также при усложнении материала. В начальных классах ребенок получал высокие отметки, а в 5 -7 классах «скатился». Это вполне понятный процесс. Поэтому нужно быть особенно внимательным к успеваемости ребенка при изменении условий обучения: например, новый учитель, класс, школа, — а также при переходе в классы, в которых усложняется программа по предмету. Например, по математике трудности могут начаться в 5, 7 и 8 классе, по русскому — в 6-7 классе, по физике, химии — в 8.
    Если это все-таки произошло, то, для начала, попробуйте выяснить причину.
  1. Неуспеваемость в самом начале обучения. Если уже в 1 классе у маленького школьника становятся заметны проблемы, то обратить внимание на них следует сразу же. Это значительно сократит Ваши расходы на репетиторов в будущем, а самое главное, сохранит Ваши нервы.
  1. Низкая успеваемость по нескольким предметам сразу. А вот эта, скорее всего, самая серьезная причина для волнения. Дело в том, что тотальные проблемы в школе — это следствие каких-то других, не всегда связанных с интеллектом, проблем, касающихся личности ребенка, его психологических и психических особенностей.
  1. Отсутствие интереса к какой бы то ни было познавательной деятельности. Даже неисправимые «двоечники» имеют собственные интересы: у мальчиков это могут быть современная техника, роботы, строительство, программирование, спорт, а у девочек — модели, танцы, написание стихов, рисование, рукоделие и т.п. А вот если ребенок не стремится к познанию или развитию в какой-либо области, то родителям стоит задуматься и помочь ребенку найти занятие для себя либо сформировать у него интерес к чему-то.

Источник статьи — сайт «Буква«