Видеть своего ребенка успешным хотел бы каждый родитель.
При этом важно понимать, что успех не бывает самопроизвольным.
За глубокими знаниями и высокими оценками стоит незаметный ежедневный труд, причем не только самого ребенка, но и взрослых, его воспитывающих.
Как помочь ребенку хорошо учиться в школе ❓❓❓
Советы педагогов и психологов — для вас, родители❕❕❕
✔Учимся быть организованными
Первый и главный залог высокой успеваемости в школе — организованность. Это качество редко бывает хорошо развито от природы. Обычно оно развивается неторопливо и
постепенно, при ежедневном участии родителей. Лишь взрослые могут научить ребенка рассчитывать собственное время, рационально распределять дела в течение дня,
чередовать занятия и отдых. Помочь в этом могут несложные приспособления, которые позволяют фиксировать необходимую информацию и обращаться к этим записям
по мере надобности: настенный плакат с расписанием уроков, настольный календарь-планнер, ежедневник, а также мобильные приложения.
Помимо планирования занятий и досуга, очень важно уметь организовать рабочее место. В этом вопросе, конечно, тоже не обойтись без родительской помощи. Отлично,
если есть возможность выделить мальчику или девочке персональный письменный стол, который будет его постоянным местом для занятий. Если же такой возможности нет,
то следует предусмотреть отдельное место для хранения ученических принадлежностей (шкаф, комод, полка), чтобы избежать потерь и путаницы. В семье несколько детей?
Проследите, чтобы учебники и тетради каждого из школьников хранились отдельно. Во время домашних занятий должна соблюдаться тишина: следует выключить телевизор
(гаджеты, музыку и др.), избегать громких разговоров.
✔«Только тех, кто любит труд…»
Трудно переоценить ту роль, которую в хорошей детской успеваемости играет трудолюбие. Многие родители ориентируют детей на достижение высоких результатов, при этом
совершенно упуская из виду процесс достижения этих результатов. Между тем, за каждым шумным успехом стоит каждодневный труд, внешне незаметный и не особенно
привлекательный. Важно объяснить ребенку (и понять самим!), что мало уметь ставить амбициозные цели — необходимо еще и приучаться к этим целям идти. Причем подчас
идти долго, трудно, мелкими шагами. Соответственно, необходимо укоренять в ребенке привычку трудиться, кропотливо и упорно развивать необходимые навыки.
✔Разумный контроль
Если вы заинтересованы в высокой успеваемости ребенка, то не следует пускать его учебу на самотек (особенно это касается младшей школы). С другой стороны, не стоит впадать
и в другую крайность, когда родитель превращается в контролера и лично отслеживает все домашние задания, все школьные дела…
Так помогать или не помогать ребенку с домашней работой? К этому вопросу стоит подходить просто: если сын или дочка просят вас о помощи, то помочь необходимо; если
же не просят — стоит дать шанс справиться самостоятельно. Однако впоследствии необходимо непринужденно обсудить: что за задание досталось на этот раз, было ли оно
простым, понятным, или же вызвало затруднения, разбирались ли аналогичные задания на уроках и т. д. Если такие беседы станут регулярными, то вам будет значительно
проще понять, справляется ли ребенок с программой или же испытывает трудности, нуждается ли он в дополнительных консультациях, в занятиях с репетитором.
✔ Оценка и самооценка
Многие детские комплексы растут из родительской привычки сравнивать. Пресловутые «сыновья маминых подруг», которых мы приводим в пример нашим детям, на поверку
оказываются не позитивным стимулом к совершенству, а постоянным раздражителем, эдакой планкой, до которой невозможно допрыгнуть.
Примите как аксиому: если с кем-то и допустимо сравнивать ребенка, то только с ним самим вчерашним. А из успешных одноклассников, соседей и других знакомых детей
лучше не делать кумиров.
✔ Режим дня
Врачи свидетельствуют, что главная причина детских неврозов и снижения успеваемости — непродуманный режим дня. Когда ребенок вынужден в постоянной спешке принимать
пищу, собираться в школу, добираться на дополнительные занятия, это оказывается сильным стрессовым фактором.
(Да еще и родители подстегивают раздраженными окриками и понуканиями:
«Быстрее! Поторапливайся! Мы же опоздаем!»…) Необходимо так распределять время, чтобы иметь небольшой его резерв. Особенно это касается тех детей, которые
просыпаются медленно и трудно, а во время утренних сборов не могут похвастаться быстрыми реакциями.
Чтобы детский мозг мог, как губка, впитывать новую информацию, он должен иметь возможность для полноценного отдыха. Очень важно, чтобы ребенок высыпался.
У младших школьников ночной сон должен длиться не менее 9-10 часов, у учащихся среднего и старшего звена — 8-9 часов. Перед сном следует избегать
страшных сюжетов и возбуждающих игр. Лучше всего, если ребенок ложится и встает в одно и то же время ежедневно.