fbpx

Нет эффекта. Неудачный опыт репетиторства

Посему занятия с репетитором иногда не приносят пользы

Многие родители нередко сталкиваются с тем, что занятия с репетитором не дали результата. Такая ситуация действительно встречается довольно часто. Некоторые родители, которые обращаются к нашим репетиторам, рассказывают о неудачном опыте с другими репетиторами. В такой ситуации важно разобраться в причинах неудачи, а не менять репетиторов одного за другим.

почему нет эффекта от репетитора

Вначале нужно определить, когда начались проблемы с предметом

  • На этот вопрос крайне важно ответить. Если ученик только начал изучать предмет в школе и получает низкие отметки, значит, что он не смог понять этот предмет. Если после начала занятий с репетитором ситуация не изменилась, это означает, что преподаватель не нашел подхода к ученику и не смог объяснить ему предмет простым языком.
  • Случается и так, что раньше ребенок учился на высокие баллы, и его успеваемость резко ухудшилась, но не помогают занятия с репетитором. Это может говорить о психологической проблеме, которая мешает учебе. Необходимо поговорить с ребёнком, с искренней попыткой понять, что не так. Общаться нужно мягко, спокойно, без строгого тона, не ругая. Есть вероятность, что ребенок скажет, что ему надоело или что это не его предмет. Такие ответы часто слышат родители подростков и это вполне нормальное явление.

 

В такой ситуации психологи рекомендуют соглашаться с мнением ребёнка, но направлять его в более правильное русло. Например, скажите, что понимаете, что этот предмет, возможно, и не нужен, раз ребенок хочет поступать на другую специальность. Но можно хотя бы немного постараться ради аттестата, чтобы потом поступить, куда захочется.

Перед началом занятий объясните ситуацию репетитору, чтобы тот смог быстрее найти подход к ученику.

Наши репетиторы сталкиваются с подобными ситуациями и, зная такую проблему, находят способы заинтересовать ученика, подбирая нетипичные интересные примеры и материал.

nuzhen-repetitor-minske

Если вы исключаете какой-либо психологический компонент проблемы, то обращаемся с вопросами в сторону репетитора.

  1. Неправильная диагностика
    Перед началом занятий хороший репетитор определяет уровень знаний ученика с помощью тестов или беседы. Эта процедура крайне важна, т.к. на основе результатов диагностики преподаватель составит план работы. От верного определения проблемы зависит эффективность занятий. Родители вряд ли смогут распознать ошибку в диагностике. Занятия могут проходить хорошо, и ученик может относиться к заданиям ответственно, а преподаватель – нравиться. Но если эффекта от занятий долгое время нет (коло полугода), вероятно, репетитор совершил ошибку в самом начале – неправильно определил проблему..

 

  1. Трудности в отношениях между репетитором и учеником
    Наладить доверительные и уважительные отношения с учеником – первоочередная задача профессионального репетитора. Успех будущих занятий зависит от отношений учителя и ученика. Если после 2-3 занятий контакт так и не налажен, то вряд ли что-то изменится дальше. Не стоит тратить время и деньги – лучше найти другого репетитора.

 

  1. Неправильный подход к ученику
    Немногие относятся серьезно к тому, что репетитор должен быть также и психологом. Именно умение грамотно определить, какой темп подходит учащемуся, какая методика. Без умения найти подход к ученику, дать ему знания, мотивировать и вселить уверенность практически невозможно. Какой толк в простом решении задач или тестов, когда ученик не верит в себя, не доверяет преподавателю?

 

  1. Ученик не хочет учиться
    Случается, что даже идеальный репетитор не может добиться эффекта от занятий с учеником. Проблема может быть в отношении ребенка к занятиям. Эту проблему можно распознать почти сразу — после пары первых занятий. Родители должны заранее увидеть проблемы с учебой ребенка и сообщить о них репетитору. Но еще до начала дополнительных занятий с ребенка нужно подготовить – беседовать о необходимости учебы, мотивировать его. Не пускайте все на самотек. Если у вас не получается самим справиться с нежеланием ребенка учиться, обратитесь к психологу. Пока ребенок не изменит своего отношения, заниматься не стоит — эффекта не будет однозначно.

 

  1. Незаинтересованность родителей.
    Вам как родителю необходимо осознать, что только вы ответственны за своего ребенка. Если вы хотите найти репетитора, не надейтесь, что вы сможете просто передать ребенка в его руки и больше не думать о проблеме успеваемости. В предыдущих пунктах ясно видно, как велика роль родителей в успехах ребенка. Репетитор – профессионал в сфере обучения, он также может быть отличным психологом, даже другом для вашего ребенка. Но основной авторитет, забота и поддержка должны исходить из семьи. Так что нужно поддерживать ребенка всеми возможными способами от утешения до строго контроля – каждый из этих видов внимания жизненно необходим ребенку.

Вывод: ситуации, описанные здесь, исключены в случае, если:

  • вам удалось найти профессионального репетитора,
  • у ребенка есть желание учиться, несмотря на возможные трудности или проблемы,
  • родители заинтересованы учебой ребенка, поддерживают и контролируют его.