Почему все больше родителей и учащихся доверяют свое образование репетиторам?

К услугам репетитору прибегает все больше родителей

Готовиться к выпускным экзаменам и к ЦТ с репетитором начинает все большее количество школьников и абитуриентов. Конечно, это, как говорится, удовольствие не из дешевых. Тогда почему многие считают, что хороших результатов можно добиться, только совместив школьное образование с занятиями с репетитором? Если сравнить результаты учащихся, которые учатся только в школе и результаты тех, кто доверил свою подготовку репетитору, то ответ будет очевиден.

Современная система образования не направлена на то, чтобы ученик получил отличные результаты, особенно при подготовке к ЦТ. В большинстве школ (конечно, не во всех) ученики просто решают задачки по заученным примерам или списывают с доски решение, которое дает им учитель или одноклассник-отличник. Зачастую учителю невыгодно даже вызывать к доске «отстающего» ученика, потому что его ответ может затянуться на пол урока. Но ведь очевидно (хотя и не для всех учителей), как такие мучения у доски при всем классе могут отразиться на самооценке ученика. Проще поставить такому школьнику его «заслуженную» отметку и не тратить на него время.

 

Но на самом ли деле ученики с низкими баллами действительно заслужили их?

Речь не идет о тех школьниках, которые сознательно пропускают уроки и бездельничают. Вниманием школьного учителя часто обделены дети, которые часто болеют, или пропустившие много времени из-за каких-либо конкурсов или соревнований, творческие дети. Они бы и рады заниматься дополнительно и больше работать на уроках, но под их индивидуальный темп никто подстраиваться не будет.
Своим собственным темпом и способностью усваивать материал обладает каждый школьник. И каждый нуждается в том, чтобы ему дали время и возможность понять и попробовать самостоятельно справиться с заданием на уроке. Но в результате все получают одно и то же – быстро написанную на доске решенную задачку, которую надо просто успеть списать. В итоге большинство сегодняшних школьников не умеют ясно мыслить, как того требует здравый смысл.

 

Работа на результат, а не для галочки

Поэтому многие родители выбирают для своих детей дополнительное образование – занятия с репетитором. В данном случае идет работа на результат — ученик сам заинтересован в изучении предмета, в качественной подготовке. Его мотивирует то, что работа учителя оплачивается средствами из семейного бюджета. Также важно отсутствие вечно отстающих или опережающих его учеников. Репетитор подбирает нагрузку и план работы для каждого своего ученика, исходя из его способностей, уровня подготовки, индивидуального темпа восприятия информации.

Кроме того, репетитор в отличие от учителя, не должен работать на рейтинг школы. Поэтому он не будет искусственно завышать отметки своего ученика, а будет открыто говорить о результатах и ученику, и его родителям.

 

Учителям часто проще немного повысить отметку, вместо того, чтобы заниматься дополнительно

Проблема неадекватной оценки знаний учащихся существует во всех школах. А кроется она в стремлении властей сохранить имидж белорусского образования. Некоторым «отстающим» регулярно ставятся низкие отметки, ученикам среднего уровня подтягивают отметки ближе к отличным – в итоге «средняя температура по больнице» устраивает руководство и можно заявлять о высоком уровне школы и учителей. Выставление более высоких отметок таким образом создает видимость равных условий подготовки школьников. В итоге ученики школ, гимназий и лицеев имеют одинаковые отметки, в новостях мы слышим о высоком уровне среднего образования. Но бывшие отличники в школе отчего-то не сдают ЦТ на 100 баллов. Что уж говорит о «середнячках» и «отстающих»?

 

Репетитор открыто скажет об уровне подготовки, а значит задаст правильные цели и поможет их достичь

Работа репетитора предполагает вдумчивый подход с учетом всех нюансов. Можно выбрать время занятий, их форму (групповые или индивидуальные занятия). Решение должно зависеть не только от желания родителей, но и от умения ребенка работать в группе. При необходимости ему подробно объяснят каждое действие, но он должен понимать, что в группе будут и другие ученики, которым тоже нужно разобраться в предмете. Если ребенку не подходит работа в коллективе, и именно из-за него класс иногда ждет, пока учитель перестанет ругаться, лучше будет согласиться на индивидуальные занятия.