Рабочее место школьника — как организовать правильно

К организации рабочего места школьника необходимо подходить ответственно. Недостаточно взять и придвинуть кухонный стол к окну, а на стул положить толстый том энциклопедии, чтобы ребенку невысокого роста удобнее было сидеть за взрослым столом. От того, как будет обустроено рабочее место, зависит здоровье ребенка, его психологическое состояние и успешность в учении. Оно должно быть оснащено рабочим столом, стулом и вместительной и удобной системой хранения школьных принадлежностей.

 

Как организовать рабочее место младшего школьника

 

У детей, которые только начинают свой школьный путь, ведущей деятельностью остается игра. Поэтому в комнате необходимо организовать две зоны – игровую и рабочую. Оптимальный вариант, когда игровая зона остается за спиной ребенка во время его работы за столом. Так он не будет видеть игрушки и лишний раз отвлекаться.

 

В шкафу для школьных принадлежностей не должны размещаться игрушки, а среди игрушек не могут оказаться предметы для учения. Такое расположение вещей дисциплинирует школьника, дает понимание, что в его жизни теперь не только игра, но и учеба.

 

Рабочее место школьника

 

При организации рабочего места школьника необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Продумать расположение стола. Оптимальный вариант, когда ребенок будет сидеть лицом к окну. При таком расположении максимально используется дневной свет, у ребенка есть возможность переводить взгляд с тетради на предметы за окном, он не видит игрушки. Если стол возможно установить только боком к окну, необходимо учитывать, какая у школьника ведущая рука: если он правша, свет должен падать слева, и наоборот.
  2. При расположении стола в глубине комнаты придется включать настольную лампу. Ее свет не должен быть слишком ярким, штатив должен быть подвижным, чтобы можно было опустить или приподнять лампу.
  3. При выборе стола и стула нужно учитывать рост ребенка. Хорошо, если мебель будет «расти» вместе с ребенком. Столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего.
  4. Стул должен иметь такую высоту, чтобы колени ребенка сгибались под прямым углом, а стопы полностью стояли на полу. В продаже есть стулья на вырост, у которых в нижней части имеется подставка для ног, пока сидящий не достает до пола. Спинка стула немного откинута назад, чтобы ребенок имел возможность откинуться на нее и расслабиться.
  5. Офисное кресло для малыша – не лучший вариант. Оно имеет колесики, и ребенка это будет отвлекать от занятий.
  6. В шкафу должно быть достаточно полок для всех учебников, тетрадей и художественных книг ребенка. Для мелкой канцелярии подойдут выдвижные ящики стола. Если стол не имеет таких ящиков, можно сложить мелочь в стаканы и корзинки и разместить их на полках.

Покупать компьютер младшему школьнику или нет – это личное дело родителей. Как правило, заданий с его помощью в младших классах задают немного, и их можно выполнить на родительском компьютере. Разве что он может понадобиться для дистанционного обучения.

 

Как организовать рабочее место старшеклассника

 

Гигиенические требования к рабочему месту старшеклассника принципиально не отличаются: стол и стул соответствуют росту, свет падает спереди или с противоположной ведущей руке стороны. Учебников и пособий у него много, поэтому и шкаф должен быть более вместительным. Можно использовать стеллаж со сквозными полками, который будет одновременно системой хранения и разделителем зон учебы и отдыха.

 

Старшекласснику без компьютера уже не обойтись. Поэтому столешница должна иметь большую площадь. На ней должны размещаться компьютер, учебники, тетради.

 

Вообще, школьник старшего возраста уже сам может обустроить свое рабочее место так, как ему удобно. То, что взрослым может показаться беспорядком, для него норма. Он же знает, что и где лежит. Родителям нужно только проследить, чтобы соблюдались гигиенические требования.

Родителям о репетиторе