Распространенные заблуждения насчет репетиторов
Как не ошибиться при выборе репетитора?
Родители школьников и абитуриенты в поисках подходящего репетитора проходят непростой путь проб и ошибок. Каждый хочет найти репетитора, который будет не только квалифицированным специалистом, но и тонким психологом. Ведь ввиду возрастных психологических особенностей школьника и нагрузки пред экзаменами и ЦТ, он требует к себе особого подхода. Поэтому решающим при выборе репетитора становится чаще человеческий фактор. Ведь часто бывает так, что учитель не только не может заинтересовать ученика, но и отбивает у него интерес к предмету.
Если Вы решили найти репетитора в Минске, то Вам нужно точно определиться с целью. Ведь в нашем городе работает много специалистов, которые специализируются на разных предметах и дают разный уровень подготовки. Поэтому Вам надо решить, Вам нужно подтянуть ребенка, съехавшего на тройки из-за болезни в течение четверти? Подготовить к успешной сдаче ЦТ и поступлению в ВУЗ? Или углубить знания в сфере предмета?
Если Вам удалось среди множества преподавателей найти репетитора в Минске, то Вам
полезно будет узнать, какие существуют мифы о репетиторах. Ведь многие считают, что с
репетитором все проблемы с учебой моментально улетучатся.
-
Репетитор волшебным образом решит все проблемы ученика.
Репетитор может объяснить ученику материал, который он не понимает, научить решать задачи, объяснить алгоритмы, подать предмет интересно и увлекательно. Но даже самый профессиональный репетитор нуждается хотя бы в минимально морально подготовленном ученике. А подготовить его должны именно родители: помочь понять ребенку, что учеба нужна именно ему, а не им, учителям или репетитору. Также репетитор гораздо успешнее справится с ликвидацией белых пятен в знаниях ученика, если родители расскажут ему, почему возникли проблемы с предметом.
2. Сразу после начала занятий ученик будет получать «десятки»
Подготовка к ЦТ и «подтягивание» ученика по предмету – разные виды работы. Если репетитор занимается с учеником с целью повышения его отметок в дневнике и ликвидации пробелов, то не стоит ждать моментальных результатов в виде «десяток». Однако не стоит расстраиваться, если Вы увидите ощутимый результат не сразу — это не значит, что репетитор плохой или ученик неспособный. Главное продолжать тщательно готовить домашнее задание и не отменять занятия. Просто восстановление или усовершенствование знаний — нелегкий и небыстрый процесс. Однако возможны занятия и по ускоренному изучению школьной программы.
-
Большой опыт преподавательской деятельности – самое главное при выборе репетитора
Безусловно, опыт крайне важен. Но он не будет основным критерием при выборе репетитора. Качественная подготовка в большей степени зависит качеств личности педагога. Главными качествами преподавателя являются способность объяснить непонятное и помочь разобраться с трудностями; умение подать предмет интересно и легко найти общий язык с учеником. Хороший репетитор должен быть терпеливым и уважать своих учеников.
При этом хороший репетитор – это не только преподаватель ВУЗа, учитель, но и студент.
-
Грамотный репетитор способен вложить знания в любого ученика.
Может случиться и так, что даже самый хороший репетитор не сможет помочь «отстающему» ученику. На занятии с репетитором ученик может решать тесты ЦТ на высокие баллы или решать на «отлично» задачи, свободно вести диалог по-английски, но стоит выйти к школьной доске – «неуды» возвращаются. В чем же дело в таком случае? А дело в том, что психика школьника (особенно выпускных классов) подвергается постоянным стрессам, и он может не справиться с атмосферой в классе или отношением учителя. В этом случае, прежде чем нанять репетитора, лучше обратиться к психологу. Это поможет ученику обрести уверенность в себе и не обращать внимания на трудности в школе.
-
Для лучшего эффекта занятия с репетитором должны быть почаще и подлиннее.
Вполне понятно, что всем хочется получить результат как можно скорее. Но ни в коем случае нельзя перегружать ученика, назначая длительные занятия с репетитором несколько раз в неделю. Ведь то, насколько школьник будет успешно усваивать информацию и справляться с зданиями будет диктовать возрастная физиология.
Для ребенка от 7 до 10 лет подойдут занятия продолжительностью в один час и не более двух-трех раз в неделю. В возрасте 11-15 лет заниматься можно по два часа, но не более двух раз в неделю. Для выпускника, абитуриента продолжительность и количество занятий в большей степени зависит от его уровня подготовки, а также на какой балл он планирует сдать ЦТ. Главное помнить, что на сон в этом возрасте нужно отводить не менее 7 часов.