Репетитор на лето: плохо это или хорошо?
Как правильно организовать досуг школьника в летний период? Лето – повод отдохнуть или усиленно поработать? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, как и не существует единого мнения по поводу дополнительных занятий с наставником в жаркое время года. Итак, репетитор на лето: плохо это или хорошо?
Не рекомендовано
Принимая решение о занятиях с педагогом, в первую очередь, руководствуются психологическим и физическим состоянием ребенка. Если школьник с трудом «пережил» минувший учебный год, если он имеет хронические заболевания и на данный момент наблюдается их обострение, рисковать не стоит.
Противопоказаны летние уроки перфекционистам, отличникам, остро переживающим каждую неудачу. Тому, кто, даже получив заветную «пятерку» неизменно считает, что недостаточно хорошо освоил пройденную тему.
Если у ребенка особых проблем со здоровьем нет, если он сам тянется к знаниям или ставит перед собой реальные цели (поступление в вуз, победа на олимпиаде, участие в серьезном проекте) заниматься летом можно.
Когда начинать
Не следует приступать к дополнительным урокам сразу после того, как завершились традиционные. Часть лета отводят для полноценного отдыха. В это время важно соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, есть достаточно овощей и фруктов, вовремя ложиться спать. В середине июля или ближе к августу можно планировать учебные занятия.
Рекомендация является приблизительной. Поскольку в каждом случае ориентируются исключительно на конкретного школьника.
Кому надо
Обычно летние занятия актуальны для детей, имеющих пробелы в знаниях. Это могут быть как основные предметы (математика, физика, иностранный язык), так и дополнительные, которыми ученик планирует заниматься углубленно. Очень эффективен летний интенсив-курс «Учебник за 4-8 занятий».
Своевременно обращение к репетитору позволит решить ряд проблем: устранить пробелы в знаниях, работая в спокойном режиме. Выделить и основательно проработать темы, в изучении которых возникли затруднения, повысить уровень за счет решения сложных заданий, на которые у учителя обычно не хватает времени на уроке.
Педагоги не рекомендуют «забегать вперед», прорабатывая материал, к усвоению которого дети в школе еще не приступили. Но, как показывает практика, для детей, испытывающих серьезные трудности в усвоении программы, это иногда является хорошим выходом из положения. Впоследствии на уроках они чувствуют себя комфортно и идут в ногу со всем классом.
Детям, занимающимся углубленным изучением предметов, летние занятия позволят разобрать олимпиадные задания, наработать опыт их решения, не испытывая перегрузки нервной системы и усталости, как это обычно бывает в учебное время.
Режим и комфорт
Летом, как никогда, имеет смысл обратить внимание на образ жизни ребенка. Нельзя допускать непрерывных занятий, тотального погружения в предмет. Время распределяется рационально, и в режиме дня по-прежнему должно оставаться достаточно места для сна, досуга, отдыха.
Особую важность приобретает организация комфортной среды. Школьник должен работать с преподавателем в хороших условиях, с соблюдением температурного режима. Залог высокого результата – диалог с ребенком, учет его психофизиологических особенностей, высокий уровень квалификации специалиста.